Главная Статьи о рынке недвижимости По каким критериям 5-звездочные отели набирают сотрудников?

4K просмотры

По каким критериям 5-звездочные отели набирают сотрудников?

Карьера в гостиничном бизнесе — тема, окруженная загадками и домыслами

Время прочтения - 3 минуты

О том, как попасть в штат пятизвездочного отеля и удержаться на своем посту, ходят различные легенды. Информацию о происходящем в отеле получить трудно из-за политики конфиденциальности, известно только о сверхвысоком сервисе и готовности персонала исполнить любые желания клиента в пределах возможного. Говорят, что пройдя суровую школу в таком отеле, человек получает счастливый билет в международный мир гостиничного бизнеса. Мы расскажем о некоторых требованиях, которые предъявляются сотрудникам отелей пяти звезд.  

Как пройти собеседование

Попасть в пятизвездочный отель не так-то просто.  Требования жесткие. Неважно, с опытом кандидат или нет, и на какое место он претендует, в среднем ему нужно пройти четыре собеседования и получить одобрение как начальника отдела, так и главного менеджера отеля. Только после этого принимается окончательное решение о зачислении в штат.

Обычно такие собеседования длятся три-четыре дня. Порой отели устраивают что-то вроде дня открытых дверей на это время, особенно если отель только открывается и ищет людей на разные позиции. 

  • Чистая репутация и опыт работы. 

Успех гарантирован тем кандидатам, которые имеют чистую репутацию и опыт работы в отелях такого уровня. Если, допустим, узнают, что на прежнем рабочем месте вы любили иногда выпить, вас никогда не возьмут на работу. А подобные вещи в гостиничном бизнесе, как правило, скрыть трудно.   

  • Знание языка. 

Для тех, кто претендует на начальные позиции, необходимо знать как минимум один иностранный язык, как правило — английский. Тем же, кто хочет занять место повыше, нужно знать минимум три языка. В том числе тот, который распространен в окружающей гостиницу местности (допустим, национальных республик). Причем знание языков должно быть совершенным.

  • Приятный внешний вид и молодость.

Да, законы современного мира бизнеса таковы, что работодатели в сфере услуг отдают предпочтение молодым и симпатичным сотрудникам. По крайней мере если у вас нет серьезного опыта работы в гостиничной сфере, вы можете претендовать на начальные позиции в пятизвездочном отеле, если молоды и имеете хорошую внешность.

3 основных требования

Требования к поведению сотрудника

Они очень высоки. Уделяется большое внимание к поведению сотрудника во время общения с людьми, клиентами. На собеседовании  склонности человека к быстрой раздражительности или неадекватному поведению выявляют профессиональные психологи в живом общении и с помощью тестов. Это не удивительно, ведь от уровня обслуживания зависит репутация отеля.   

На просьбы гостей необходимо реагировать быстро и вежливо. В общении нужно быть сдержанным и приветливым, не говорить много. Гостиничный персонал обязан хорошо знать местность, в которой расположена гостиница, чтобы сориентировать гостей, подсказать им, где и что находится.  

У каждого сотрудника имеется фирменная одежда и именной значок. Причем работники кухни и технических отделов не могут появляться перед гостями в своей рабочей одежде, только в крайней необходимости, чтобы не нарушать их покой. Сотрудник должен обладать задатками психолога, чтобы угадывать нужды клиента. Также аккуратным, сообразительным, спокойным и тактичным. Нельзя быть назойливым и болтливым. Сотрудник не должен спорить с клиентом ни в коем случае и также вежливо общаться с коллегами.  Не допускаются никакие шутки и даже взгляды, осуждающие поведение гостей, их национальность, религиозную принадлежность и так далее. Нельзя даже замечать ошибки гостей, тем более говорить о них, показывать гостю, нравится он тебе или нет, расспрашивать о личной жизни.  Сотрудникам запрещается спрашивать о цели визита и заходить в номер гостя без разрешения.

поведение и внешность

Требования предъявляются также к речи. Она должна быть грамотной и ясной. Не допускаются нецензурные выражения, жаргонные слова, диалектизмы, словарный запас должен быть богатым, произношение правильным. За тоном тоже нужно следить постоянно. Важно уметь внимательно выслушивать собеседника, не перебивая его.  Общаться необходимо на «вы».

Поэтому при наборе сотрудников уделяется внимание высокой личной культуре человека. Также в отеле  проходит ежедневный инструктаж, обучение. Каждый сотрудник должен четко знать, как ему действовать в любой ситуации.

Гость с первого шага в гостинице и до момента ухода из нее должен ощущать, что он важный и уважаемый человек.

Требования к внешности и здоровью

В отелях высокого уровня очень внимательно относятся к здоровью сотрудников. Медицинское обследование проходит весь гостиничный персонал.   

Внешний вид сотрудников должен быть опрятным, одежда выглажена и чиста. Резкие духи не поощряются, потому что не все запахи могут понравиться гостям. Сотрудники должны выглядеть энергичными, бодрыми и подтянутыми. Слишком полные люди, как правило, не принимаются. 

Прическа должна быть красивой и скромной. Мужчины могут носить волосы длиной не ниже уровня воротника, у них не может быть бороды. Только не густые усы. Женщины не могут носить длинные распущенные волосы, их нужно собирать в пучок. Вычурные прически и платки не допускаются. Макияж умеренный,  только легкая пудра и неброская помада, тушь для ресниц. Немного неброских украшений для женщин, не яркие и не висячие серьги.  Важны также красивые и ухоженные ногти и руки. Лак неяркий, качественный маникюр нейтральных цветов. 

Обувь персонала закрытая, нельзя носить кроссовки и мокасины. Девушки могут носить юбки до колен, блузки не прозрачные, без глубоких вырезов. Одежда должна быть скромной. Для мужчин — пиджаки с брюками, все светлых спокойных тонов. Спортивная одежда запрещается.  

Сложности в работе

Отель пять звезд очень хорошо охраняется. Система охраны построена на постах охраны, видеокамерах, удостоверениях персонала, пропусках для посетителей, картах гостей.

Безопасность также подразумевает конфиденциальность. В люксовых отелях останавливаются знаменитости. И персоналу запрещено сообщать о чем-либо из личной жизни клиентов кому-либо, даже другим постояльцам отеля.   

Но это не самые большие сложности в работе. Прежде всего, сотрудники сталкиваются с постоянными переработками, ненормированным графиком работы, разными стрессовыми ситуациями. Например, гость чем-то недоволен, и вы обязаны срочно вернуть его доверие и поддержать репутацию отеля. То есть работать нужно на пределе сил и возможностей. Порой по 15-20 часов подряд на ногах. Лениться в таком месте не получится. Если сотрудник понимает, что не может решить проблему сам, он должен действовать по инструкции и связаться с начальством. Даже если ночью клиент захочет определенное блюдо, нужно вызвать поваров, уже разъехавшихся по домам, и приготовить его.      

Уволить из отеля могут за нерасторопность, некомпетентность, воровство и употребление спиртного. Приходить на работу даже с запахом перегара недопустимо. Нужно строго следовать корпоративным стандартам компании. 

правило которого должны придерживаться

Вывод

Основное преимущество пятизвездочного отеля даже не в его дорогих интерьерах и количестве услуг, а в главном правиле, которого должны придерживаться все сотрудники: если вы не можете выполнить желание клиента, предложите ему альтернативу. Лишь бы он остался довольным. От сотрудников в таком отеле требуется максимальная отдача и работа на пределе возможностей.  Зато за короткое время можно вырасти профессионально и сделать карьеру.

 Иллюстрации Ammis.ru

Тэги:
Комментарии 0
Ваш комментарий будет опубликован после модерации
Статьи
Платежи за капремонт: когда можно не платить?
Рассказываем, из чего складываются суммы и как приблизить дату ремонта
Платежи за капремонт: когда можно не платить?
Ипотека-2019: в каком банке лучше взять жилищный кредит в этом году
Купить жилье в ипотеку скоро сможет большая часть россиян, как заверяет правительство
Ипотека-2019: в каком банке лучше взять жилищный кредит в этом году
VIP объявления
Подпишитесь на новостную рассылку

При подписке вы принимаете условия пользовательского соглашения

Утечка газа, отключили свет, прорвало трубу. Куда звонить и что делать
Утечка газа, отключили свет, прорвало трубу. Куда звонить и что делать
В экстренных ситуациях действовать нужно быстро. Но обычно чем серьезнее проблема, тем более растерянным себя чувствуешь
358 просмотры
Операции у нотариуса-2018: что важно знать всем
Операции у нотариуса-2018: что важно знать всем
Разберем изменения, которые влияют теперь и на нотариусов, и на их клиентов
5K просмотры
Можно ли выписаться из квартиры в никуда?
Можно ли выписаться из квартиры в никуда?
Разбираемся в тонкостях законов
2K просмотры
Топ-10 сайтов, на которых можно найти себе дизайнера интерьера
Топ-10 сайтов, на которых можно найти себе дизайнера интерьера
Выбирайте площадки, где можно посмотреть портфолио дизайнеров
5K просмотры
Стиль арт-деко в дизайне интерьера
Стиль арт-деко в дизайне интерьера
Геометрия роскоши и голливудский лоск завоевывают популярность в дизайне русских гостиных, спален и кухонь
392 просмотры
Новый закон об электричестве: россияне станут платить больше?
Новый закон об электричестве: россияне станут платить больше?
Что такое трехэтапная электрификация и кому она грозит
3K просмотры
Росреестр: новые правила сделок с недвижимостью. Вы о них знаете?
Росреестр: новые правила сделок с недвижимостью. Вы о них знаете?
Теперь вы можете заключать сделки о покупке или продаже недвижимости в электронном формате, не выходя из дома.
5K просмотры
Коммерческая недвижимость: как правильно выбрать?
Коммерческая недвижимость: как правильно выбрать?
Рассматриваем выгодные варианты как под личный бизнес, так и для инвестиций
4K просмотры