Главная Статьи о рынке недвижимости Как правильно написать объявление о продаже квартиры: 9 важных критериев

4K просмотры

Как правильно написать объявление о продаже квартиры

Составляем объявление, которое хочется прочесть

Время прочтения - 4 минуты

Правильно составленное объявление о продаже играет важную роль в судьбе квартиры. Оно должно содержать всю важную для покупателя информацию и быть привлекательным. В статье мы расскажем о том, как должно выглядеть объявление о продаже, чтобы оно выделялось среди других и побуждало к тому, чтобы посмотреть вашу квартиру.

Изучите недвижимость и окружение

Перед тем, как написать объявление, вы должны располагать достаточной информацией. Поэтому изучите рекламируемую квартиру и инфраструктуру вокруг нее. Это важно прежде всего для тех, кто не проживал в этой квартире. Допустим, она досталась вам по наследству или вы риэлтор. Выясните, каков дом, сама квартира. Также вам нужно понимать, что представляет собой район, считается ли он благополучным. Можно привлечь интернет-источники, изучив объявления о продающейся недвижимости в этом районе.   

Объявление должно содержать

Представьте своего потенциального покупателя

Объявления, написанные «для всех», не выделяются из общей массы. Попробуйте нарисовать в своем воображении того человека, который захочет жить в вашей квартире. Каков должен быть его возраст, социальный статус, достаток, пол? Такое упражнение позволит вам подобрать нужные слова и отметить в объявлении именно те плюсы квартиры, которые его привлекут.

Например, если у вас типовая однокомнатная квартира в спальном районе, то ей может заинтересоваться среднестатистическая молодая семья с небольшим доходом и маленьким ребенком, поэтому уместно будет указать, что рядом с домом находится парк и детская площадка. Если же вы продаете квартиру-студию для молодежи, то «фишкой» станет близость к развлекательным и учебным заведениям, а также современная планировка.

Портрет покупателя

Укажите базовые параметры

Риэлторы сходятся во мнении, что сегодня наиболее эффективная площадка для размещения объявлений – интернет. Бумажные объявления на остановках, объявления в газетах и «бегущей строке» на телеканалах не имеют такой же отдачи.

Интернет-площадки задают определенный стандарт объявления. Нужно указать базовые параметры. Обязательная информация в тексте должна идти в начале:   

  • Сколько комнат в квартире.
  • Сколько этажей в доме и на каком из них находится квартира.
  • Сколько квадратных метров в квартире и в каждой из ее комнат.
  • Раздельный или совмещенный санузел.
  • Наличие балкона, лоджии.
  • Тип планировки.
  • Стоимость.
  • Кто продает — собственник вы или риэлтор.
  • Контактная информация.  

Отметьте также какие-то важные нюансы. Например, плюсом станет наличие автопарковки, окна, выходящие на парк, закрытая колясочная в подъезде и так далее.

Важно:

Избегайте «воды»! Не нужно рассказывать в объявлении о том, как вы провели в этой квартире счастливое детство. Не нужно указывать причину, по которой вы продаете квартиру. Потом, при встрече, если человек поинтересуется, вы можете ему рассказать о запланированном переезде, например. Не сообщайте о смерти бывшего владельца квартиры.

9 основных параметров

Больше конкретики

Избегайте формулировок, которые могут быть неоднозначно поняты. Например, «кухня в стиле прованс» у каждого может вызвать свои ассоциации. Лучше напишите просто: «Кухня 14 кв.м. с деревянным полом, светлыми обоями и светло-зеленым кухонным гарнитуром». Подробные описания окажутся и вовсе лишними, если у вас сделаны хорошие фото.

Если вы пишете, что у вас свежий ремонт, то раскройте, что стоит за этими словами: например, новые обои, стеклопакеты и так далее. Все должно быть понятно и развернуто.

Нужно поставить себя на место покупателя. Что интересовало бы вас? Это и состояние водопровода, и характер соседей, и количество собственников, и то, куда выходят окна. 

Также не используйте сокращения — покупатель может не обратить на них внимание. Пусть лучше объявление будет длинным, но понятным.  Разделите текст на абзацы, на маркированный список характеристик квартиры.

не использовать формулировок

Контакты и адрес

Обязательно укажите в объявлении точный адрес, город, улицу, дом, номер квартиры, район. Объявления без точного адреса не вызывают доверия у покупателей. Также советуем указать ближайшие автобусные остановки и станции метро, а также время, которое потребуется, чтобы дойти до них пешком. Если ваш дом находится на малознакомой улице или в переулке, то можно также указать в объявлении известную ближайшую улицу, парк, площадь.      

Составьте заголовок

Он нужен, на него обращают внимание. Конечно, не все формы на интернет-ресурсах дают такую возможность, но если ограничений нет, поставьте заголовок. Специалисты говорят, что это хорошо работает! Пусть заголовок привлекает, но не лжет: в основном тексте должно содержаться подтверждение его посыла. Не используйте в заголовке двусмысленные фразы, которые можно понять неправильно.

Как указать цену

Лучше не использовать таких формулировок, как «договорная цена», «есть торг», так как покупатели пропускают такие объявления. Нужен реальный ценовой ориентир. Цену лучше указывать в конце объявления. Дойдя до конца объявления, читатель уже должен влюбиться в квартиру, так что цена не станет для него препятствием.  

Назначить цену на свою квартиру можно, изучив аналогичные объявления со схожими параметрами: в том же районе, на той же улице, с подобной планировкой, этажностью и прочее. Обычно продавцы закладывают в цену 50-100 тысяч рублей на торг, однако это делает объявление менее привлекательным.

Пишите о плюсах и забудьте про минусы

Советуем сосредоточиться в объявлении только на плюсах квартиры. Не нужно обманывать, но и не обязательно упоминать о явных недостатках квартиры. Покупатель и так увидит все минусы при осмотре объекта. Да, это не совсем честно, но таковы рыночные законы.  

Добавьте эмоций

В дополнительную часть объявления добавьте эмоции. Описывая комнаты, балконы, кухню, двор, используйте приятные эпитеты. Например, такие как «уютный двор», «просторная кухня», «приятные соседи», «светлая лоджия», «прекрасный вид на парк из окон зала». Так у вашего объявления появится свое лицо и настроение, которым сможет проникнуться читатель. Оно не будет скучным и безликим.  

Выделите важное

Можно пользоваться «капслоком», то есть выделять заглавными буквами ключевые фразы в объявлении, например, «ОХРАНА И ПАРКОВОЧНОЕ МЕСТО», «МЕБЕЛЬ ОСТАЕТСЯ БЕСПЛАТНО». Главное, не переусердствуйте, чтобы объявление не выглядело крикливо.

Фотографии и видео

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому прикрепите к объявлению фотографии и видеозаписи. Обязательно хорошего качества, это привлекает людей, поэтому не поленитесь сделать качественную фотосессию. Также они должны и иллюстрировать ваши слова. Если вы написали о свежем ремонте и красивом виде из окна, покажите это на фотографиях. Фотографии и видео должны демонстрировать объект. Опять же поставьте себя на место покупателя: что вы хотели бы увидеть? Покажите все комнаты, фасад дома, двор. Перед тем, как проводить съемку, наведите в квартире порядок, уберите личные вещи. Лучше фотографировать днем, при естественном освещении. 

Размер объявления

Объявление не должно быть слишком большим. Специалисты говорят, что на прочтение объявления люди тратят максимум 7 секунд. Если за это время его не заинтересует ваш текст, он его закроет. Поэтому лучше уместить свое объявление в 5-6 ярких предложений, которые точно привлекут читателя.    

Вывод

Составляя объявление, пишите факты, но в оценке своей квартиры откажитесь от объективности. Да, ваша квартира самая лучшая, это квартира мечты. Каждое слово в вашем тексте должно вдохновлять читающего человека позвонить вам и договориться о встрече.  

Иллюстрации Ammis.ru

 

Тэги:
Комментарии 0
Ваш комментарий будет опубликован после модерации
Статьи
Как облагородить балкон к весне: 9 шагов
Простые советы помогут сделать балкон уютным
Как облагородить балкон к весне: 9 шагов
Сдача посуточно: как арендодателю решить возникающие трудности?
Узнайте, как владельцу жилья свести риски к минимуму
Сдача посуточно: как арендодателю решить возникающие трудности?
VIP объявления
Подпишитесь на новостную рассылку

При подписке вы принимаете условия пользовательского соглашения

Квартиры за 30-500 млн рублей: за что готовы платить покупатели?
Квартиры за 30-500 млн рублей: за что готовы платить покупатели?
Подборка выставленной на продажу дорогой "вторички"
3K просмотры
Дизайн квартиры-студии: если вы не любите отдельные кухни
Дизайн квартиры-студии: если вы не любите отдельные кухни
5 удачных способов зонировать квартиру
5K просмотры
Как я продала свою квартиру без риэлтора (кейс)
Как я продала свою квартиру без риэлтора (кейс)
Жительница города-миллионника рассказала Ammis.ru, легко ли было самостоятельно разобраться в сделке
5K просмотры
Убойные фишки риэлторов, которые заставят вас играть по их правилам
Убойные фишки риэлторов, которые заставят вас играть по их правилам
Даже относительно "честные" риэлторы могут использовать ряд жестких манипуляций
7K просмотры
О чем молчат риэлторы: как продать и купить «вторичку» или «новостройку», не попадаясь на их уловки
О чем молчат риэлторы: как продать и купить «вторичку» или «новостройку», не попадаясь на их уловки
…И почему лучше все-таки работать с риэлтором, а не рассчитывать только на свои силы
7K просмотры
Скандинавский стиль в интерьере: секреты самого узнаваемого дизайна
Скандинавский стиль в интерьере: секреты самого узнаваемого дизайна
Как правильно оформить скандинавский интерьер, что подходит в нем россиянам, а что – категорически нет
137 просмотры
Дизайн гостиной. Диван, камин, журнальный столик – маст хэв в интерьере зала?
Дизайн гостиной. Диван, камин, журнальный столик – маст хэв в интерьере зала?
Кто главнее - гарнитур или телевизор, и как сделать общую комнату удобной для всех
1K просмотры
Торговая недвижимость дорожает?
Торговая недвижимость дорожает?
Узнаем, как меняется цена квадратного метра аренды в российских ТЦ
3K просмотры