Главная Статьи о рынке недвижимости Как будут выглядеть Москва, Петербург и Казань через несколько лет?

3K просмотры

Как будут выглядеть Москва, Петербург и Казань через несколько лет?

Планы развития трех российских столиц

Время прочтения - 7 минут

До XX века города развивались в основном стихийно. Но после появления автомобилей, по мере расширения городов и роста населения возникла необходимость в генеральном плане развития. Такие планы на 10-20 лет вперед в настоящее время создаются во многих мегаполисах нашей страны. Основной тренд: переселение фабрик и заводов на окраину из исторического центра, создание рекреационных «зеленых» зон, улучшение транспортной инфраструктуры и строительство удобного городского жилья. В статье мы расскажем о некоторых планах градоначальников и урбанистов по развитию Москвы, Санкт-Петербурга и Казани.

Основной тренд

Москва: главные тренды 

В настоящее время в Москве принят генплан развития до 2025 года. Согласно ему, в городе появятся 100 небоскребов, возведут 80 млн кв.м. новостроек, исчезнут все хрущевки, решатся проблемы парковок, расширятся магистрали, откроются новые станции метро и зацветут новые парки, сады и скверы. 

Современная Москва с ее амбициозными архитектурными проектами, баснословно высокими ценами на недвижимость и обилием торгово-развлекательных центров все еще находится под влиянием советского наследия. Тогда архитекторы работали над разрозненными проектами и не соотносили их друг с другом. Несмотря на разработку генплана, по словам международных урбанистов, в городе нет четкой стратегии развития, только отдельно разработанные городские подсистемы.  

Развитие Москвы

  • Жилье

Население в Москве растет с каждым годом. Поэтому вопрос с размещением жилья градоначальники решают в первую очередь. И самая главная проблема, которую предстоит решить городу — это ветхий жилой фонд, который на 90% состоит из пятиэтажек 1950–1960-х годов. С этой задачей отчасти должна справиться программа реновации (смотрите нашу статью на эту тему).

Согласно генплану, до 2025 года в Москве построят 80 млн кв.м. жилья. Площади под строительство найдены, они появились за счет застраивания территории бывших промзон и реконструкции старого жилого фонда (все та же реновация: исчезнет 25 млн кв.м жилья, хрущевки и частично панельные 9-12-этажные дома). При этом 50 млн кв.м. из возведенного жилья отдадут под городские социальные программы – то есть очередникам и льготникам.

  • Небоскребы

В генплане заявлено строительство сотни небоскребов. Эксперты, правда, сомневаются, что это будет осуществимо, потому что рынок недвижимости еще не преодолел кризис. И уже заметны пробуксовки со строительством высоток. Впрочем, дефицита в небоскребах Москва не испытывает. Торговых и офисных площадей сегодня достаточно, а для жилья высотки не пользуются спросом — в тренде малоэтажное жилье в пригороде.  

  • Транспорт и зеленые зоны

Транспортная доступность — самая большая проблема, с какой сталкивается такой большой город, как Москва. На сегодня стандартным показателем автомобилизации жителей мегаполиса считается 25% (у нас – пока 13%).

Планируется, что Москва-река обрастет благоустроенными набережными (из 212 км набережных к сегодняшнему дню благоустроили более 26 км, планируется благоустроить еще 66 км.) и станет одной из главных городских транспортных артерий. Построят 36 портов, более 50 км речных улиц и 17 мостов, 18 парков, оборудуют велодорожки.

В проекте также расширение магистралей, строительство гаражей и парковок, увеличение общей протяженности метрополитена в два раза – до 650 км. К 2025 году протяжённость подземки будет увеличена в 1,5 раза, в итоге метро в «шаговой доступности» окажется у 93% жителей Москвы.

  • Зеленые зоны

Градоначальники обещают, что по количеству парков Москва догонит самый зеленый город Европы Берлин.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, кандидат экономических наук:

«Москва станет очень красивой, зелёной и полностью обустроенной в части транспортной инфраструктуры. Количество автомобилей в центре не будет увеличиваться так, как раньше. Мы реализуем планы по развитию метро, трамваев, железных дорог и выйдем в мировые лидеры среди мегаполисов. С Нью-Йорком будем конкурировать. А по уровню благоустройства, без сомнений, станем лучше любого мегаполиса. Каждый год мы сажаем значительно больше деревьев, чем их вырубили – по количеству зеленых насаждений уже сейчас занимаем первое место в мире. И за 10 лет нас в этом плане точно никто не обгонит. Парков также станет больше. Мы уйдём от промышленных зон. За 10 лет практически все они будут переработаны».

  • Инфраструктура: офисы, ТРК и гостиницы

К 2025 году в Москве построят 16 млн. кв.м. новых офисов и административных зданий.  Большинство появятся на территории промзон и в зоне, примыкающей к МКАД. Эта тенденция существует в столице последние годы: Москва активно застраивается офисными площадями и торговыми центрами. В 2022 году планируется к завершению деловой центр Москва-Сити. Но многие из запланированных офисных и торгово-развлекательных помещений, скорее всего, останутся на бумаге, потому что, по словам экспертов, спрос на них невысокий. Другое дело – гостиницы, их не хватает. Правда, на них отвели только 1 млн. кв.м. из 16-ти. 

Интересные проекты Москвы

Подробнее остановимся на нескольких архитектурных проектах, которые реализуются в Москве и повлияют на облик города:

1. ЗИЛ: второе рождение

Промзона превратится в мини-город XXI века. На территории около 400 гектаров появятся жилые микрорайоны, деловой и досуговый центры, парки, спортивный кластер, своя автономная образовательная зона и сохранится производство автомобилей. Разрабатывали проект десять ведущих архитекторов мира. В итоге здесь появится комфортное жилье, филиал Эрмитажа, парки площадью почти 20 гектаров, пешеходный бульвар, просторная набережная, которая будет готова посоперничать с парижской Орсе и каннской Круазет, а также театры, концертные залы, картинные галереи, арт-центры.   

Важно! ЗИЛ не единственная промзона, которая будет перепланирована. В Москве их 22, общая площадь 13 тысяч гектаров. Самые известные – «Серп и Молот», «Ленино», «Перово», «Верхние Котлы», территория бывшего Тушинского аэродрома.  

2. Сорок сороков, или «Программа-200»

 Также в Москве реализуется программа по строительству православных храмов. В каждом районе появится своя церковь, построенная по уникальному архитектурному проекту. В проектах возродят традиции новгородской, псковской, византийской, итальянской и других архитектурных школ. Более половины из них уже построены, но время вносит свои коррективы в проект: Москва растет с каждым годом, и сегодня потребность в храмах увеличилась вдвое.   

Архитектурные проекты Москвы

Петербург: планы культурной столицы

В 2005 году закончился срок действия генплана развития Петербурга. Составленный в советские годы, он оказался слишком оптимистичным, и градоначальники взялись за создание нового сроком на 20 лет. Очередной генеральный план развития Петербурга должны принять не позднее 2020 года с помощью общественных слушаний. Неизвестно, каким будет новый план, пока мы расскажем о намерениях градоначальников, исходя из ныне действующего документа — часть из этого уже реализовано.

  • Жилье

Согласно плану, город должен расширяться, войдут в состав города районы Сертолово и Бугры, сольются с городскими новостройками и другие пригороды, например, Кудрово, Курортный и Петродворцовый районы, хотя в них и будут преобладать коттеджи.

На Васильевском острове и в Автово возводятся элитные жилые комплексы, это создаст своего рода морские ворота Петербурга. К 2025 году в Питере должны полностью исчезнуть хрущевки. Частично их переделают, отреставрируют, утеплят стены, обновят коммуникации.     

Главная тенденция жилого строительства в Питере последних лет — это переход от точечных проектов к комплексному развитию территорий, включающих и инфраструктуру, и общественные пространства.  Согласно генплану, жилье будет строиться на свободных территориях, и к 2025 году средняя норма жилищной обеспеченности должна составить 35 кв.м. на человека.

  • Транспорт

План развития метрополитена Северной столицы зафиксирован в документе, вступившем в силу в 2011 году, в программе «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга». По ней к 2020 году планируется: увеличение общей длины линий до 139,4 км., открытие 13 новых станций, запуск двух новых электродепо. К 2022 году появятся такие станции как «Путиловская», «Юго-Западная», «Театральная», депо «Красносельское».

В Генеральном плане предусмотрено увеличение протяженности внутригородской инфраструктуры (железные дороги, метрополитен, скоростной трамвай, наземный экспресс) до 630,7 км к 2025 году.  

По задумке архитекторов и согласно генплану, к 2025 году въехать в город можно будет с любой стороны.  Например, внутригородские набережные станут магистралями непрерывного движения — везде уберут светофоры и построят подземные пешеходные переходы. Кроме того, предполагается, что через 20 лет в городе, наконец-то, появятся КАД, дамба и внутригородская дорога на западе, так называемый западный скоростной диаметр. Это целая система мостов и тоннелей, по которым можно будет попасть с северо-запада города на юг, минуя центр.  

  • Освобождение центра от промзон

Из центра Петербурга выведут промзоны. Большая часть Центрального, Адмиралтейского, Петроградского и Василеостровского районов, Свердловской набережной полностью освободится от фабрик и заводов. На этом месте будет возводиться жилая и коммерческая недвижимость. Согласно генплану, новым производствам выделяется территория во внешнем промышленном поясе — это 1,5 тыс. га на 2025 год.

Профессор кафедры урбанистики и дизайна городской среды архитектурно-строительного университета Валерий Нефедов: «Через 50–100 лет заброшенные промзоны Петербурга превратят в парки. Так уже сделали в Париже. На месте предприятия по сборке автомобилей там разбили парк Андре Ситроена, а на территории бывшего винного завода открыли парк Берси. В европейских городах, чтобы дойти до зеленой благоустроенной зоны со скамейками и велосипедными дорожками, надо потратить всего лишь 10–15 минут. К этому придем и мы».

  • Мосты

В работе находится проект ВСД, в его рамках создадут новые мостовые переходы, например, на участках между Володарским и Невским мостами. Обсуждается идея создания транспортного железнодорожного кольца. 

• Интересный проект: «Новый берег»

Это проект по намыванию искусственных островов в Приморском районе. Опыт Дубаи и Баку показывает, что делать это можно весьма успешно. Будет благоустроена площадь в 450 га: появятся жилые дома общей площадью 2 млн. кв. м., бизнес-центры, магазины, кафе, социальные объекты, парки и пляжи. Сечас ведется подготовка земель для застройки, проект планируется завершить и сдать в эксплуатацию к 2028 году.

Казань: амбиции третьей столицы   

Казань за последние годы сильно преобразилась благодаря международным событиям — Универсиаде 2013 года и Чемпионату мира по футболу 2018 года. Все это заставило чиновников пересмотреть старые документы генерального плана и разработать новый план развития города. В конце 2018 года такой план был принят после общественных слушаний, он рассчитан до 2035 года и потребует инвестировать 1,6 трлн рублей в городскую инфраструктуру.

Развитие Казани

  • Зелень

К 2035 году в Казани станет на 12% больше зеленых зон: было 9 796 гектаров, станет 17 100 гектаров озелененных территорий. В плане сосчитаны и учтены все природные территории города, которые обязательно будут сохранены. Крупная и новая рекреационная зона появится в долине реки Казанки, от центра города до Голубого озера и границ Казани.  

  • Дороги и транспорт

Появится 417 км новых дорог, 62 новые развязки. Ставка делается на развитие электротранспорта. Большое казанское кольцо замкнется, трамваи уже в течение ближайших 6 лет придут в ЖК «Салават Купере» — появится отдельная ветка скоростного трамвая до микрорайона. Есть идея создания железнодорожного кольца. Будут созданы две магистрали городского назначения, которые свяжут западную и восточную части города в обход существующих перегруженных улиц и мостовых переходов. Также будет построен дорога-дублер Кировской дамбы, которая разгрузит мосты через Казанку.  Заложено в проект строительство Вознесенского тракта, который разгрузит Мамадышский тракт.  

 В центре обещают создание дорогих парковок, чтобы люди были мотивированы передвигаться на общественном транспорте.  Также создадут 200 км. велодорожек. 

Что касается метро, то до 2035 года чиновники не собираются его развивать.

Олег Григорьев, первый замдиректора ГАУ Института генплана Москвы:

Мы не закладываем в материалы генплана развитие метрополитена на первую очередь и даже не считаем нужным до 2035 года активно развивать метрополитен. Это наше личное мнение как разработчиков, потому что это убыточный проект по определению. Даже в Москве, при сумасшедшем пассажирообороте, 40 процентов дотаций. В Казани он будет дотационным всегда и навечно, и даже не 40 процентов будут дотации, а процентов 80–90. Кроме того, метрополитен в Казани не набирает тех объемов перевозок, которые оправдали бы все эти дотации и затраты. Метрополитен — это транспорт, который в пиковые часы должен перевозить порядка 45–50 тысяч в Казани. Это транспорт, который на эти объемы перевозок рассчитан. Когда вы возите на этом транспорте 5 тысяч, то есть в 10 раз меньше, чем он рассчитан, это сводит вопрос к полной бессмысленности этой затеи.  

  • Жилье

Расширятся город не будет. Но до 2035 года построят почти 47  млн кв. метров жилья (с нынешних 29,9 млн кв. м).  Город будет поделен на функциональные зоны со своим кодом и номером, которые говорят о том, как ее можно использовать. Например, продолжится развитие «Салават Купере»: там возведут школы, детские сады, предприятия обслуживания, торговли, спортивные сооружения, появится заложенный проектом парк. Всего по городу будут снесены две-три сотни домов. 

  • Промзоны

Решается вопрос с Пороховым заводом, он, скорее всего, переедет за пределы города. Но на его месте жилых домов строить не будут, так как они это неудобно с точки зрения транспортной сети, да и территория пороховых складов не предназначена для жилья. Но на этом месте могут появиться общественные учреждения — технопарки, высокотехнологичные предприятия.   

  • Набережные и мосты

Новая набережная на берегу Казанки может появиться от Ривьеры до Чаши. Это будет некое общественное пространство с библиотекой, парком и концертным залом. Жилой застройки на этом участке не планируется.     

Олег Григорьев, первый замдиректора ГАУ Института генплана Москвы:

Главная идея — комфортный, удобный город для жителей, обеспечение жителей всем необходимым, чтобы человек в шаговой доступности получил нормально функционирующую школу, без перегрузки, детский сад и так далее.

 

Иллюстрации Ammis.ru

Фото yablor.ru, stroi.mos.ru

Тэги:
Комментарии 0
Ваш комментарий будет опубликован после модерации
Статьи
Покупка (и продажа) квартиры с долгом по квартплате
Лайфхаки для продавцов и покупателей квартир "с приданым"
Покупка (и продажа) квартиры с долгом по квартплате
Как выбрать отель: полезная инструкция
Актуально для отдыха и в России, и за рубежом
Как выбрать отель: полезная инструкция
VIP объявления
Подпишитесь на новостную рассылку

При подписке вы принимаете условия пользовательского соглашения

Метод японской (и не только) уборки: секреты клининговых служб
Метод японской (и не только) уборки: секреты клининговых служб
Полчаса в день — и можно с чистой совестью отдыхать в выходные
5K просмотры
Какие заводы планируют построить в России и насколько они опасны
Какие заводы планируют построить в России и насколько они опасны
Россияне все чаще объединяются против строительства опасных объектов
2K просмотры
Как вырастут тарифы ЖКХ в 2019 году
Как вырастут тарифы ЖКХ в 2019 году
...И что делать, если ваши счета незаконно повысили
4K просмотры
Милые вещицы в интерьере, которые могут быть еще и практичными
5K просмотры
Совет дома – друг человека
Совет дома – друг человека
Используем реальный опыт, чтобы правильно организовать собственный совет многоквартирного дома, ведь у него немало полезных функций.
2K просмотры
О чем жалеют после ремонта: 13 выводов
О чем жалеют после ремонта: 13 выводов
Прочтите, чтобы не повторять чужих ошибок
2K просмотры
Приемы декораторов, которые сделают ваше жилье уникальным
Приемы декораторов, которые сделают ваше жилье уникальным
Узнайте, что "можно", а что "нельзя" делать, если вы обходитесь без декоратора
4K просмотры
Как купить жилье, если вы не гражданин РФ?
Как купить жилье, если вы не гражданин РФ?
Иностранцам и даже лицам без гражданства не нужно собирать кучу справок и проходить через много инстанций
5K просмотры