Ваш регион - ?
ДаВыбрать другой

Главная Статьи о рынке недвижимости Нужен офис: купить или арендовать?

2K просмотры

Нужен офис: купить или арендовать?

Разбираем плюсы-минусы покупки и как правильно выбрать офис

Время прочтения - 5 минут

Офис — это лицо компании. Многое, конечно, зависит от того, какой именно у вас бизнес. Если для офиса выдачи интернет-покупок не нужно презентабельное помещение и хороший трафик, то для агентства недвижимости, к примеру, важен солидный офис, вызывающий доверие у клиентов. В статье мы расскажем о том, что лучше в разных ситуациях: купить или арендовать офис, и по каким критериям следует оценивать помещение. 

4 критерия оценки

Место

Выбор места зависит от того, какова специфика вашего бизнеса. Например:

  • Отдельное здание подойдет среднему и крупному бизнесу. Если у вас большое количество сотрудников, хороший поток клиентов, то можно арендовать отдельное здание. Тем более что в этом случае вам легче будет решить проблему с парковкой, чем в бизнес-центре, где много других фирм. Также подобные здания имеют часто нестандартную планировку, и это тоже может быть плюсов в некоторых видах бизнеса.     
  • Офис в бизнес-центре. Маленькие компании, филиалы найдут здесь много преимуществ. Можно сэкономить на рекламе, потому что к вам могут заходить не только сотрудники других офисов, но и их посетители. Если у вас юридический кабинет или туристическое агентство, бизнес-центр хороший вариант для покупки офиса.
  • Первые этажи жилых домов. Этот тип помещений становится все более популярен в России. Плюсы очевидны: хороший трафик, жители соседних многоэтажек вряд ли пойдут за услугами стилиста или юриста куда-то в другое место, если под боком находится ваша контора.

Проходимость

Если вашему бизнесу важно, чтобы клиенты часто приходили вам, если вам нужна реклама в виде вывески, то лучше поищите офис в проходном месте. Если же вы в основном общаетесь с клиентами по телефону, интернету, а также сами выезжаете к людям на дом, вам можно найти дешевый офис в отдалении.

Конфигурация

Тут опять же все зависит от специфики вашего бизнеса. Например, если к вам будут приходить клиенты и ожидать своей очереди, то нужно обустроить отдельное помещение, гостиную. Продумайте, как именно и где вы разместите своих сотрудников, чтобы они не мешали друг другу работать и им было удобно. Будет ли у руководителя фирмы отдельный кабинет, или он будет работать в одном помещении со всеми?    

Ремонт

Оцените свои финансовые возможности. Сэкономить можно, купив помещение с черновой отделкой. Постепенно, по мере развития бизнеса, вы доведете ремонт до ума. А если финансы позволяют, то взять офис с предчистовой отделкой тоже выгодно: вы сразу переделаете его под себя.   

Минусы и плюсы аренды

Если у вас небольшой бизнес, особенно стартап, то лучше всего арендовать офис. Иногда это актуально и для крупных компаний, в том числе международных. Почему?

  • Арендованный офис позволяет быть мобильными. Экономическая ситуация меняется быстро и нужно уметь адаптироваться под новые условия. Ведь быстро продать коммерческую недвижимость в случае кризиса не получится, она будет висеть тяжелым грузом на балансе компании. И в обратной ситуации, когда бизнес активно развивается и старого помещения уже не хватает, быстро сменить его, будучи владельцем, не получится.
  • В договоре аренды обычно фиксируются арендные ставки на какой-то период. То есть вы будете защищены от резких колебаний на рынке и можете прогнозировать ежегодные затраты.
  • Вам не нужно сразу вкладывать большую сумму денег в покупку недвижимости.

аренда плюсы и минусы

Важно! Подсчитайте срок, на который вы предполагаете арендовать недвижимость. И сравните его со сроком окупаемости вашего бизнеса. Если вы твердо уверены, что не будете менять местоположение ближайшие десять лет, лучше купите офис. В долгосрочной перспективе это будет выгоднее. 

Но у аренды помещения есть и свои минусы:

  • Вы не можете свободно распоряжаться недвижимостью, проводить в ней ремонтные работы без разрешения владельца.
  • При всей относительной мобильности аренды в сравнении с покупкой вы все же не сможете резко разорвать контракт, даже если найдете более выгодное предложение, иначе придется платить неустойку. Обычно условия разрыва договора аренды обговариваются в договоре.

Интересный факт! Рынок недвижимости до сих пор приходит в себя после очередного экономического кризиса. Количество офисных площадей в крупных городах России превышает уровень спроса на них. это приводит к снижению их стоимости.

Итак, можно сделать вывод, что аренда выгодна для компаний, которые занимаются нестабильным бизнесом, требующим постоянной мобильности, отделению подразделений, изменению технической оснащенности.   

Краткосрочная аренда

Если у вас стартап, и вы не уверены полностью в его успехе, то сейчас на рынке развивается услуга краткосрочной аренды. Это мини-офисы, разные пространства в бизнес-центрах, бывших промпредприятиях, где можно ненадолго арендовать рабочее место. 

Минусы и плюсы покупки

Поговорим теперь об особенностях покупки.

  • Вы можете сохранить и преумножить средства, инвестировав их в недвижимость. Несмотря на встряски на рынке недвижимости стоимость квадратного метра все же растет – медленно, но верно. 

Важно! Хотя тут стоит сразу оговориться, что, став владельцем офисного помещения, вы должны будете также платить страховку, налог на имущество, оплачивать услуги охраны, уборщиков, коммунальные услуги.  Все расходы по содержанию недвижимости падают на плечи собственника. 

  • Коммерческая недвижимость – это хороший актив, который может выступить залогом в банке для получения кредита.
  • Вы всегда можете сдать офис в аренду, если вдруг придется свернуть свой бизнес.
  • Собственный офис – это престиж компании. 

К очевидным минусам приобретения офиса в собственность можно отнести:

  • Высокие первоначальные затраты. В покупку придется вложить немало средств.
  • Все же есть риски амортизации помещения, снижения его стоимости, если за ним постоянно не следить, вовремя не проводить ремонтные работы. 

покупка офиса плюсы и минусы

Пример расчета

 Допустим, вы арендуете офис класса В+ в Москве. Его площадь 500 кв. м. На это у вас уходит 225 тысяч долларов в год. Плюс ежегодная индексация ставки 5-7%, прописанная в договоре. При покупке офиса вам пришлось бы заплатить 1,75 млн долларов единовременно. Итак, примерно через семь лет аренды помещения вы выплатите его полную стоимость. На лицо выгода покупки. Однако не каждая компания способна вынуть из оборота сразу  1,75 млн долларов. Если брать кредит, то срок окупаемости помещения составит все 10 лет.

Если решились окупить, оцените ликвидность

Вам нужно быть уверенным, что в случае трудностей вы сможете легко продать помещение или сдать его в аренду. Для этого также оцените инфраструктуру. Например, покупать офис в таких местах как Москва-Сити (см. нашу статью об этом) можно смело. Там они пользуются большим спросом и можно рассчитать доходность от них.

А может, домашний офис?

Сейчас многие компании переходят на домашнюю работу и переводят сотрудников на "удаленку". Это относится к рекламному бизнесу, веб-студиям, небольшим строительным организациям, которые выезжают на дом к клиенту. Не обязательно арендовать отдельное помещение, чтобы вести эффективную работу. Можно подумать об этом.

 Иллюстрации Ammis.ru

Тэги:
Комментарии 0
Ваш комментарий будет опубликован после модерации
Статьи
Как продать квартиру в черновой отделке: инструкция
Такое жилье стоит в среднем на 15% ниже, чем квартиры с чистовой отделкой
Как продать квартиру в черновой отделке: инструкция
Платежи за капремонт: когда можно не платить?
Рассказываем, из чего складываются суммы и как приблизить дату ремонта
Платежи за капремонт: когда можно не платить?
VIP объявления
Видное, Комната в 2-комнатной квартире, на нагорная 3  3 эт.
Комната в 2-комнатной квартире, на нагорная 3 3 эт.
Видное
5 500 ₽
Апрелевка, Комната в 2-комнатной квартире, на Островского, 38  3 эт.
Комната в 2-комнатной квартире, на Островского, 38 3 эт.
Апрелевка
6 500 ₽
Подпишитесь на новостную рассылку

При подписке вы принимаете условия пользовательского соглашения

Читайте также
Статьи со схожей тематикой
Как купить жилье, если вы не гражданин РФ?
Как купить жилье, если вы не гражданин РФ?
Иностранцам и даже лицам без гражданства не нужно собирать кучу справок и проходить через много инстанций
4K просмотры
Топ-10 сайтов, на которых можно найти себе дизайнера интерьера
Топ-10 сайтов, на которых можно найти себе дизайнера интерьера
Выбирайте площадки, где можно посмотреть портфолио дизайнеров
4K просмотры
Утечка газа, отключили свет, прорвало трубу. Куда звонить и что делать
Утечка газа, отключили свет, прорвало трубу. Куда звонить и что делать
В экстренных ситуациях действовать нужно быстро. Но обычно чем серьезнее проблема, тем более растерянным себя чувствуешь
166 просмотры
Деревянные окна: правда ли, что они более экологичные?
"Дерево" имеет не только преимущества, но и недостатки
4K просмотры
ТОП-10 подарков для дома, которым будут рады все
Далеко не все подарки могут быть уместны, но есть универсальные варианты
2K просмотры
Что такое капитальное строение, и что можно построить на участке по правилам
Что такое капитальное строение, и что можно построить на участке по правилам
По закону в нашей стране постройки делятся на капитальные и временные.
972 просмотры
Что делать, если не можешь выплачивать ипотеку?
Что делать, если не можешь выплачивать ипотеку?
Разбираемся, может ли банк отнять единственное жилье
3K просмотры
Как правильно платить налог на недвижимость — жилую и коммерческую
Как правильно платить налог на недвижимость — жилую и коммерческую
Разберемся, из чего складывается налог на недвижимость
3K просмотры
Спецпредложения
Лучшие предложения квартир, новостроек и коттеджей
2-комнатная квартира, 52 м², 2/5 эт.
Севастополь
22 000 ₽
Комната в 2-комнатной квартире, на лазо 35 2 эт.
Вологда
5 000 ₽
Комната в 2-комнатной квартире, на халтурина 5 2 эт.
Балашиха
5 500 ₽
Комната в 2-комнатной квартире, на лазо 8 3 эт.
Воскресенск
5 500 ₽
Комната в 2-комнатной квартире, на Ивановская 3 2 эт.
Кострома
5 000 ₽
Комната в 2-комнатной квартире, на Западная улица, 23 3 эт.
Псков
5 000 ₽